Как стать провайдером. Часть 1

Какие услуги вы планируете оказывать?

Для начала ответьте себе на этот вопрос! Что возможно? А возможно следующее:

        1. Услуги доступа в интернет для физических и юридических лиц в многоквартирных домах; 
        2. Услуги доступа в интернет для физических лиц, проживающих в многоквартирных домах в черте города и его окрестностях; 
        3. Предоставление выделенных каналов для юридических лиц, для объединения офисов на территории вашего будущего покрытия 
        4. Услуги IP-ТВ для физических и юридических лиц;
        5. Услуги кабельного (аналогового и цифрового) телевидения;
        6. IP телефония; 
        7. Съем показаний с приборов учета воды, тепла и электрической энергии; 
        8. Видеонаблюдение

На данный момент услуга доступа в интернет является базовой, и с каждым годом количество пользователей только расчет. Ведь как это не прискорбно, но на смену старшему поколению приходят более молодые и более продвинутые. Те, кому интернет жизненно необходим. Поэтому даже если сейчас в многоквартирном доме подключено только 30 % квартир, с течением времени количество подключений будет только расти и в итоге составит 100 %. Все остальные услуги являются дополнением к основной и могут быть запущены с течением времени. Однако понимать, как и когда вы их будете запускать надо уже сейчас.

Анализ территории

Первое и самое главное в любом деле - это анализ! Поэтому и мы начинаем с анализа территории и дальнейших планов развития. Пусть на данный момент у вас ничего нет, но вы должны четко представлять и понимать, как и куда вы будете развиваться. Составьте план развития своего провайдера крупными мазками. Сейчас, отключите все ограничения! Возьмите лист бумаги и пишите где и в каких местах вы хотели бы оказывать услуги связи. Если это отдельно взятый крупный город, то с каких районов вы начнете строительство и как будете продвигаться? Если это группа небольших городов, то с какого города начнете и куда двинетесь дальше? После необходим более детальный план. Который ляжет в основу расчета прибыли вашей компании и станет основой для подготовки технического задания на проектирование сети связи и ее дальнейшего строительства. Составьте свой собственный документ или воспользуйтесь готовыми примерами (пример в папке)

Как правильно составить план покрытия сети и посчитать количество абонентов?

Возьмите готовый пример, проведите разведку на территории и заполните все поля в форме. В итоге вы поймете сколько людей проживает на территории покрытия вашей будущей сети. 

Зачем нам все это надо? 

Во-первых, чтобы понять какой оборот компании может быть в принципе. Во-вторых, сколько примерно денег на это понадобится. В-третьих, взвесить первый и второй аргументы и решить надо оно или нет! 

Почему так важен оборот компании? 

Когда вы посчитаете оборот компании вы поймете устроит ли вас такая цифра, или вы рассчитывали, что это супер бизнес и денег здесь больше! 

Почему надо после надо посчитать сколько денег на это уйдет? 

А чтобы не начать бизнес по-русски! “Ввяжемся в драку, а после разберемся”. 

О том, как рассчитывается бизнес – план, читайте в следующих статьях


P.S.: Про 2 вида бизнеса… 

По моему мнению весь бизнес можно разделить на 2 типа: сервисный и инфраструктурный. 

Сервисный бизнес - это любой бизнес, где оказываются услуги. Для оказания этих услуг создается структура. Скажем проектирование объектов связи или получение лицензий, юридическое сопровождение, торговля и прочее. Здесь все можно сделать быстро! Стрелочка, кружочек, квадрат! 

Создание инфраструктуры - это совсем другое дело! 

Инфраструктурный бизнес – это бизнес, в результате работы которого создается какой-либо актив, который в дальнейшем можно продать. Основное отличие двух этих направлений, это капитальные затраты. Второе - это сроки исполнения. Третье - это инертность созданной системы. 

Для создания инфраструктуры изначальные затраты гораздо больше, чем при создании сервисного бизнеса. Примером инфраструктурного бизнеса является интернет – провайдер. Ввиду этого самые крупные деньги в провайдинге зарабатываются при продаже бизнеса, скажем более крупному оператору связи. Многими начинающими предпринимателями это основное отличие не учитывается и в результате на определенном этапе возникают проблемы с развитием, т.к. не хватает денег. 

Сроки… Запуск подобного проекта — это более сложный процесс и сроки запуска могут быть от 2-3 месяцев до года. У нас с проработки идеи до начала строительства прошло 4 месяца. За это время был рассчитан примерный бизнес план, разработан проект, прошли необходимые согласования со службами города. Так же мы открыли офис, набрали персонал и начали строить сеть. К слову сеть мы строили и развивали все 3 года… С момента начала строительства сети до подключения первого абонента и получения первых денег прошло еще 2 месяца. Итого на круг с момента идеи до получения первых денег прошло 5 месяцев! И даже после получения первых денег их не хватило на покрытие текущих расходов. 

Дальше было еще почти 5 месяцев борьбы за выход на 0, а после появились деньги на дальнейшее развитие! 

Так что на собственном опыте могу сказать, что при запуске такого проекта у вас должно быть много терпения и денег про запас! ))) 

Однако есть и огромный плюс! Это инертность системы! Когда проект запустился, он начинает развиваться сам по себе, а также нет непредвиденных оттоков и провалов по обороту денежных средств.

оставить заявку